Должность | Цена за 1 час работы |
---|---|
Партнер | от 12 000 рублей |
Руководитель направления | от 10 000 рублей |
Старший юрист | от 8000 рублей |
Юрист | от 5000 рублей |
Младший юрист | от 3000 рублей |
Помощник юриста | от 2500 рублей |
Если ваши права нарушены, сотрудниками таможенной службы, то вынесенное таможенными органами решение (действие) можно обжаловать:
Важно помнить, что целью обжалования является в первую очередь правовое решение таможенной службы, а не наказание сотрудника, допустившего ошибку. Причиной может быть некомпетентность, нежелание брать на себя ответственность, инициатива руководителя или положение нарушающей закон инструкции, что нередкость, а не только злой умысел.
Решение проблемы в режиме диалога всегда более эффективно, чем в формате конфликта. Конфликтный подход — основная ошибка, которую допускают работники предприятий, занимающихся ВЭД, при обжаловании решений таможенных органов.
Закон отводит для подготовки претензии на решение таможенного органа 3 месяца. Отсчет ведется со дня, когда права были нарушены.
Если работник таможенной службы выносит вердикт в момент обращения, то срок отсчитывается с этого дня. Если для подготовки ответа сотрудникам ведомства дается время, то отсчет начинается с того дня, когда истекает, срок отведенный законом на рассмотрение обращения.
Отсчет ведется независимо от того, был предприятием ответ фактически получен или не был. При этом суд, также как и вышестоящий орган (работник) таможенного ведомства обязан учесть уважительные причины.
Если срок обжалования заканчивается, а необходимые для оспаривания документы еще не готовы, можно предварительно написать заявление с возражениями на имя вышестоящего руководителя. А после того как от него будет получен отказ, направить в вышестоящий орган более полный текст с обосновывающими документами.
Жалобу на неправовое решение таможенного органа могут отклонить из-за допущенной ошибки.
Законодательно предусмотрены следующие основания для отказа рассматривать жалобу на решение таможенного ведомства или нижестоящих органов ведомства:
Важно: ответ с отказом рассматривать претензию на действия таможенной службы ведомство обязано направить заявителю не позднее 3 дней с момента получения.
Процедура обжалования решений (действий, бездействия) таможенных органов может быть как устной, так и письменной. Если законодательно предусмотрено письменное обращение, то оно должно быть надлежащим образом оформлено (ст.39).
Правила оформления:
Прикладывать документы, в которых содержатся доказательства, неправомерности вердикта работников таможенных органов, не обязательно. Однако если имеются сведения, способные повлиять на окончательное решение, о них необходимо сообщить. Если эти данные уже имеются в распоряжении ведомства, предоставлять их не нужно.
Если у предприятия есть документы, способные повлиять на выносимое таможенными органами решение, их следует направить в ведомство вместе с жалобой. В противном случае рассмотрение вопроса затянется. Рассматривающий обращение сотрудник таможенной службы для принятия решения должен будет запросить недостающие документы. Если в ответ на запрос сведения не будет направлены, таможенные органы имеют право не учитывать такие доказательства. В интересах предприятия приложить необходимые для положительного результата данные к жалобе на неправовые решения (действия) таможенного ведомства сразу.
Практика обжалования действий (бездействия) таможенных органов
Сложившая практика показывает, что своевременное привлечение юриста по ВЭД позволяет избежать наихудших последствий. Своевременное предоставление правовых аргументов таможенным органам в случае неправового решения, действия сотрудника таможенной службы даст возможность должным образом все оформить на месте, что важно для последующего оспаривания.
Шанс блокировки груза работниками таможенной службы, если со стороны предприятия присутствует юрист (на месте или в режиме консультации), гораздо ниже.
Помощь в оспаривании решений таможенной службы
Целесообразность привлечения специалиста для оспаривания решения (действия, бездействия) таможенного органа зависит от сложности случая. Однако если в штате нет собственного опытного в вопросах ВЭД юриста, ошибки неизбежны. А сложность оспаривания с каждым этапом возрастает. Если предыдущая инстанция уже отказала удовлетворить требования, доказать обоснованность претензий на следующем этапе значительно сложнее.
Также не следует сбрасывать со счетов возможность мирного урегулирования. Во многих случаях неправомерное решение удается отменить без обращения в суд. Конструктивный диалог самый результативный способ. Если предприятие в таможенном органе представляет хорошо подготовленный профессионал, то устное обращение — эффективный путь.
Юристы Fedorov, Danilov & partners обладают опытом обжалования решений (действий, бездействия) таможенных органов в Москве. На нашем счету десятки выигранных дел. Обращайтесь, мы постараемся найти выход из затруднительного положения.
Напишите нам или закажите звонок — мы поможем по любым юридическим вопросам. Выслушаем вас и предложим варианты сотрудничества.