Минтранс разработал методику по установке дорожных камер

Планируется, что она начнет действовать уже осенью, но не будет распространяться на Москву.

Как пишет «Коммерсант», проект «Методики определения мест размещения технических средств автоматической фотофиксации нарушений ПДД» обсуждался на заседании проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» в конце июля. Документ в целом одобрен, его доработают и утвердят в сентябре, сообщил представитель вице-премьера Максима Акимова.

Согласно методике, место для камеры должно выбираться «с целью повышения безопасности движения, а не обеспечения поступления в бюджет от штрафов». Вместе с тем властям надлежит изучить «финансово-экономическое обоснование» разных вариантов. Расположение камер нужно обнародовать в интернете.

Если за полгода количество нарушений сократилось более чем на 80% либо в течение года не было ни одной аварии, то камеру рекомендовано переместить, а вместо неё поставить муляж. Под ним подразумевается прибор, «имитирующий работу импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки», внешне трудноотличимый от камеры. На карте муляжи должны быть обозначены как настоящие устройства.

Владельцам автодорог предложено использовать многозадачные приборы, фиксирующие одновременно несколько видов нарушений. Например, превышение скорости и проезд на красный свет. Если камер недостаточно, чтобы охватить все опасные участки, то рекомендуется перемещать их между аварийными местами раз в 3–6 месяцев.

Методика будет применяться во всех регионах, кроме Москвы, сообщили в столичном Центре организации дорожного движения. Эксперты отмечают, что документ отдельно не проговаривает нюансы использования передвижных камер, с которыми связано большинство претензий водителей.