Заказать звонок

Москва, Часовая улица, дом 28

Пн. - Пт. с 9.00 до 18.00

info@fpilegal.com

Досудебное урегулирование споров

Процедура досудебного урегулирования является обязательной составляющей  разрешения споров. Прежде чем обратиться в суд, лицо обязано принять меры для решения конфликта, иначе в рассмотрении иска будет отказано. Доверьте досудебное урегулирование споров юристам компании FPI Legal.

Досудебное урегулирование споров – более 20-ти лет успешной практики! Обращайтесь:

+7 (495) 308-90-30

Наши клиенты

Досудебный порядок урегулирования спора

Выгоды разрешения  конфликта в досудебном порядке очевидны. Но предприниматели пользуются этой возможностью неактивно. Часто досудебное урегулирование спора проводится формально, так как необходимо соблюсти требования законодательства. Причина такого подхода проста — без специальных знаний и опыта эффективность переговорного процесса невелика. Однако при наличии квалификации шанс вернуть деньги составляет не менее 50%.

Когда досудебное урегулирование споров обязательно

Дела, по которым суд отклонит заявление (иск), если истцом не была реализована (бала реализована ненадлежащим образом) процедура досудебного урегулирования споров:

  • Взыскание обязательных платежей (взносы, налоги, пошлины) и санкций по ним. Прежде чем обратиться в суд, госорган обязан уведомить неплательщика о необходимости заплатить недоимку.
  • Обжалование решений госорганов, в т.ч. требований ИФНС. К примеру, в ответ на отказ зарегистрировать предприятие или ИП сначала нужно направить жалобу, и если в ходе переговоров (переписки) спор не удастся разрешить, следует обращаться в суд. Таковы правила порядка, установленного для разрешения конфликтов, между предприятиями (физлицами) и представителями власти.
  • Расторжение или изменение договора без согласия второй стороны.
  • Оспаривание обязанности заключить договор. Прежде чем отказаться от контракта по выигранному тендеру (торгам) необходимо пройти процедуру досудебного урегулирования спора.
  • Требования, связанные с перевозками грузов.
  • Другие случаи, установленные законодательством.

Законом предусмотрено 2 процедуры досудебного урегулирования спора: административная и претензионная. В претензионном досудебном порядке происходит урегулирование экономических споров. В административном порядке урегулируются споры с государственными органами.

Наши партнеры входят в
Legal 500 на своих национальных рынках
Cпециализация международной команды охватывает более 40 областей права.
96% выигранных дел
Наши партнеры в 18 странах и в 31 городе мира
Квалифицированные
юристы по российскому и зарубежному праву
Более 20 лет опыта правового сопровождения в России

Правила порядка претензионного урегулирования споров

Последовательность действий в ходе досудебного порядка урегулирования спора зависит от оспариваемой статьи. Для каждого случая законодательством предусмотрена отдельная процедура. Соглашение сторон может изменять последовательность действий и сроки. Строгое соблюдение порядка, отраженного в законе и договоре, дает право обратиться в суд.

Досудебный порядок урегулирования спора о качестве туристического продукта  

Согласно законодательству лицо, имеющее претензии, должно обратиться к компании, оказавшей услугу ненадлежащего качества, в течение 20 дней. Отсчет временного интервала ведется с даты окончания срока действия соглашения сторон. На рассмотрение обращения, которое должно быть реализовано в письменной форме, отводится не более 10 дней.

Порядок урегулирования споров с госорганами

Согласно НК ИФНС в обязательном порядке должна предложить неплательщику погасить недоимку. Срок, отведенный на подготовку ответа, составляет 30 дней.

Важно: налоговая служба законодательно наделена правом принимать различные меры к нарушителю во внесудебном порядке. Так, если предприниматель забыл или не посчитал нужным в установленный срок подать декларацию, его счет может быть заблокирован. Данная мера реализовывается на основании решения руководителя. Соблюдение порядка (де-юре) досудебного урегулирования не требуется.

Процедура досудебного порядка урегулирования при расторжении соглашения

При расторжении договора или внесении в него изменений предусмотрена следующая процедура:

  • Инициатор направляет второй стороне соглашения требование (предложение).
  • При отсутствии отклика в течение 30 дней или в случае получения отрицательного ответа у инициатора появляется право обратиться в суд. Тридцатидневный период отсчитывается при условии отсутствия указания иного временного интервала в соглашении сторон.

Если у предприятия отсутствуют доказательства соблюдения порядка, процедуру придется начинать сначала. Невозможность предъявить доказательства выполнения предусмотренных законодательством действий по досудебному урегулированию лишает права обжалования в суде.

Необходимость досудебного порядка урегулирования спора закреплена в ГК, ГПК, КАС, АПК и др.

Когда процедура досудебного урегулирования не требуется

Досудебный порядок урегулирования спора необходимо соблюдать только в установленных законодательством случаях.

Формальная процедура не требуется:

  • При рассмотрении исков о нарушении прав и интересов группы лиц.
  • Если предстоит дело о банкротстве.
  • При рассмотрении требований по корпоративным спорам.
  • Для получения судебного приказа.
  • В других случаях, отраженных в действующем законодательстве.

Важно: отказываться от переговоров не всегда целесообразно, даже если закон не обязывает предпринимать попытки урегулирования до обращения в суд. Поскольку судебный приказ не гарантируют возврата средств.

Содержание претензии

Претензия в обязательном порядке должна содержать:

  • Реквизиты сторон.
  • Требования (уплатить долг, оплатить поставленный товар, возместить вред и т.п.) .
  • Основания требований (положение закона или договора, квитанции, поручения, акты-сверок, накладные и т.п.).
  • Сумму, если требованиям дана денежная оценка. Размер необходимо обосновать. В ряде случаев требуется приложить расчет (необязателен).
  • Дату и подпись.

Документ необходимо подготовить в 2-х экземплярах. В случае отказа ответчика расписаться в получении, суду следует предъявить почтовое уведомление, подтверждающее вручение, опись, а также второй экземпляр.

При наличии возможности претензия передается в секретариат ответчика. На втором экземпляре работник канцелярии ставит отметку (штамп и роспись) в получении.

Переписку нужно обязательно сопровождать устными переговорами. Эффективность претензионного порядка при компетентном подходе высокая.

Сотрудники компании FPI Legal много лет занимаются урегулированием экономических конфликтов. Нам хорошо знакомы правила порядка досудебного урегулирования. Мы умеем разрешать споры путем переговоров. Обращайтесь.