Обжалование решений ФСС

Налоговое законодательство не отличается простотой. А потому нередко возникают споры о формировании налоговой базы, о применении льгот, о начислении пени и штрафов. Закон предусматривает возможность обжалования решений госоргана в судебном или административном порядке.
Обжалование решений ФСС
Результат
В 2019 году выиграли в судах 94% дел в России
Эксперты
Интегрированные международные команды в России и зарубежом
Конфиденциальность
Мы гарантируем неразглашение персональной информации

Куда подавать жалобу на решение ФСС

Обжаловать решение фонда можно в суде или в административном порядке. Закон не обязывает предприятия предпринимать попытки урегулировать спор мирным путем, прежде чем обратиться в суд. Эта функция ложится на госорган, если предметом спора является задолженность, взыскание которой предусмотрено через судебную инстанцию.

Чтобы взыскать недоимку в суде, ФНС (по долгам, образовавшимся после 01/17) должна представить доказательства того, что предприятие отказалось погасить ее добровольно. Ведомство обязано направить письменное уведомление о наличии задолженности и необходимости уплаты.

Компания, получившая уведомление о необходимости погашения недоимки, вправе обратиться с жалобой к руководителю регионального отделения органа или в арбитраж. Допускается направление требований в обе инстанции.

Если руководитель регионального отделения ответил отказом в удовлетворении требований или удовлетворил их частично, у предприятия остается право обратиться в вышестоящую организацию. Обжалование вновь вынесенного решения происходит в таком же порядке и в те же сроки.

Важно: административный прядок не приостанавливает наложенных ведомством санкций. Если госорган заблокировал счет, то обращение с жалобой не является основанием для разблокирования.

Административный порядок обжалования

Руководитель государственного органа, получивший жалобу на действия сотрудников, обязан рассмотреть обращение в установленный срок (ст. 12 59-ФЗ). При необходимости допускается продление периода рассмотрения.

Чтобы не затягивать процесс, к заявлению на имя руководителя регионального органа нужно приложить обосновывающие документы. Сама жалоба (заявление, претензия) должна быть изложена ясно. Все доводы важно аргументировать. Путаный текст или отсутствие обосновывающих документов приведут к продлению срока рассмотрения. А в худшем случае к вынесению решения не в пользу предприятия.

Рассмотрев обращение, руководитель органа вправе:

  • Пересмотреть вынесенное нижестоящим сотрудником решение и вынести новое. Вердикт руководителя может как снять санкции, так и ужесточить их.
  • Оставить требования без удовлетворения, тем самым оставив первоначальное решение в силе.
  • Отменить решение, вынесенное сотрудником ведомства.
  • Принять необходимо решение, если основанием для жалобы было бездействие нижестоящего сотрудника.

Если обоснование требований вызывает затруднение, целесообразно обратиться за помощью к специалисту экспертного уровня. Он сможет подготовить убедительную аргументацию, а также обосновывающие документы. При необходимости окажет содействие в сборе доказательной базы.

Также нужно учитывать, что процедура обжалования — это не только переписка, но и проведение переговорного процесса. Значимость диалога не стоит сбрасывать со счетов. Присутствие на переговорах адвоката является весомым фактором. Специалисты ведомства с уважением относятся к профессионалу и обычно более внимательны при рассмотрении жалобы.

Обжалование решений ФСС в исковом порядке

Иски компаний по административным спорам рассматривает арбитражный суд региона по месту нахождения государственного органа, к которому предъявляются требования. Успех дела в ходе исковой процедуры зависит от компетентности изложения требований в еще большей степени, чем при оспаривании в административном порядке.

При обращении в арбитраж важна точность формулировок. Неясные момент будут работать против истца. Поэтому важно, чтобы интересы компании представлял опытный адвокат.

Часто предприятия, которым необоснованно была начислена недоимка, проигрывают дело только потому, что не смогли обосновать свои требования. При отсутствии опыта представительства в суде оперативно готовить ответы на аргументы ответчика не получается даже у специалистов с юридическим образованием.  

Сроки обжалования

Предприятие вправе обратиться с иском к ФСС в 3-месячный срок. Отсчет временного интервала ведется с даты, когда представителям компании стало известно о нарушении прав.

В случае если право нарушено посредством бездействия (не направлен ответ на запрос, не принято необходимо решение), отсчет ведется со дня, когда действие должно было свершиться. По закону берется последний день срока, отведенного на исполнение обязанности.

Ответ на запрос или жалобу должен быть дан в течение 30 дней. Поэтому датой отсчета будет считаться 30-ый день с момента, когда запрос поступил. Если документ подавался в канцелярию, то отсчет ведется со дня подачи. Если отправлялся почтовой службой, то датой начала 3-месячного срока является день получения документа ведомством.

Если установленный на обжалование решений ФСС срок был пропущен, допускается продление по основаниям, признанным законодательством уважительными. Порядок продления описан в процессуальном кодексе.

Обжалование решения госоргана при нарушении отведенного срока производится посредством подачи иска с указанием основных требований. На первом заседании судебный орган заслушивает причины, по которым заявление не было подано своевременно и, если находит их удовлетворительными, рассматривает дело по существу.

Привлечение адвоката

Процесс обжалования решения страховщика или налоговой службы  обычно состоит из следующих этапов:

  • Изучение документов, полученных от госоргана, а также находящихся на предприятии.
  • Оценка целесообразности административного или искового обжалования. В ряде случаев запускают обе процедуры сразу. Если сумма требований невелика, затраты на обращение в арбитраж могут не окупиться.
  • Сбор доказательной базы. При необходимости адвокатом делаются запросы.
  • Разработка стратегии. На этом этапе ставится достижимая цель, принимается решение о мерах, которые должны быть реализованы для получения результата.
  • Подготовка жалобы и/или заявления в суд. Текст не должен быть формальным. Чем качественнее будут изложены требования, тем быстрее пойдет дело, и тем меньше ресурсов будет израсходовано. Важно не пропустить сроки подачи заявления. Если времени на качественную подготовку иска по существу нет, заявление подается в упрощенном виде. Позже можно уточнить требования, дополнить содержательной информацией. Это гораздо проще, чем обосновывать пропуск срока.

Если необходимо отменить решение, еще не вступившее в силу, приступать к обжалованию следует незамедлительно. Устные переговоры, проведенные компетентным специалистом, могут быть очень результативны. Это позволит сэкономить значительные ресурсы. Обжалование в судебном порядке часто нецелесообразно, так как исковой процесс требует много ресурсов.

Если инспекторы в ходе проверки указали на нарушения законодательства, на их взгляд, но пока не внесли требования в акт, нужно сразу приступать к разрешению разногласий. При отсутствии понимания, как работать с проблемой, привлекается юрист. Помощь специалиста необходима как минимум в режиме консультации.

Адвокаты компании FPI Legal готовы содействовать в оспаривании решения ФСС или ФНС. Наши специалисты выигрывают 9 из 10 дел, за которые берутся. На консультации клиент получает исчерпывающую правовую оценку перспектив дела. Стоимость работ напрямую зависит от результата спора. Обращайтесь.

Есть вопросы, но не знаете, с чего начать?

Напишите нам или закажите звонок — мы поможем по любым юридическим вопросам. Выслушаем вас и предложим варианты сотрудничества.